Информационная перегрузка

1 июня 2013 - eleonora
article17.jpg

 «А сверх того, сын мой, остерегайся 

составлять много книг — конца не будет;

 а много читать — утомительно для плоти».
 
Экклезиаст
 
«Если мы не будем следить за информационной диетой,
 
наш мозг начнёт в буквальном смысле слова раздуваться. 
 
В результате внимание рассеивается, а в нашей способности 
 
к скептической оценке происходит короткое замыкание»
 
 Шенк
 
Мы живем в  информационную эпоху. Сейчас самый ценный товар – это информация. К слову сказать, такой товар как информация, оказался довольно «скоропортящимся».  Сегодня информация быстро устаревает. Гонку  за все возрастающими объемами новой и новой информации  выдерживают не все. 
 
Перегруженный мозг быстро теряет способность делать выбор и принимать решения, решения становятся все менее конструктивными, а уже принятые подвергаются навязчивым сомнениям. Справляться с подобной тенденцией становится все труднее. Идеализированный образ ИСТИНЫ ускользает подобно призраку среди множества мелких деталей и малозначительных фактов. В результате усталость, потеря времени, разочарование, недовольство собой и/или окружающими, то есть весь отрицательный эмоциональный спектр.
 
Элвин Тоффлер, американский социолог, в 70х впервые применил понятие «информационная перегрузка». С  точки зрения психологии информационная перегрузка – это переизбыток информации, поступающей в наш мозг по сенсорным каналам /органы чувств/.  Сенсорная /информационная/ перегрузка приводит к дезориентации и отсутствию ответной реакции. Кстати, все это очень напоминает основные приемы цыганского гипноза.
 
«Когда человек погружается в быстро и
 
 нерегулярно меняющуюся ситуацию или
 
 новый насыщенный контекст, его предсказательная
 
 точность падает. Он больше не может
 
 сделать достоверную оценку, от которой зависит
 
рациональное поведение»
 
Элвин Тоффлер
 
К основным причинам информационной перегрузки следует отнести стремительный рост новой информации, дублирование информации через интернет, увеличение доступных каналов входящей информации /телефон, электронная почта, СМС-сообщения и т.д./, большое количество исторических сведений, противоречивая и/или неточная информация. Телевизор, компьютер, телефон, реклама на улицах и многое другое предоставляют нам бесконечные потоки видео, аудио и другой информации, которые ежедневно перерабатывает мозг человека.
 
По мнению многих ученых человечество достигло той точки своего эволюционного развития, когда входящие потоки информации значительно превышают возможности восприятия нашего мозга. Все это приводит к эмоциональному и интеллектуальному снижению. Впрочем, это закономерно: для увеличения количества потребляемой информации приходится жертвовать качеством. 
 
Чтобы избежать информационного  стресса, сохранить способность рационально мыслить и принимать целесообразные решения, стоит  воспользоваться несколькими простыми правилами:
 
— обратите внимание на простую истину — лучшие решения приходят на уровне интуиции, когда отключена логика и информационный поток;
— установите  для себя информационную диету, а лучше всего измените информационное поведение,  определите для себя несколько дней в неделю или часов в день без интернета и телевидения, пообщайтесь с близкими лично, а не с помощью телефона и интернета  /тем более, что личное общение всегда более предпочтительно/;
— удалите свой электронный ящик из списков рекламных рассылок, просматривайте электронную почту в определенное установленное время;
— социальные группы так же могут быть источником лишней информации; 
— проведите простой хронометраж: сколько времени вы находитесь в сети, проанализируйте, что именно вы там делаете и для чего, систематизируйте  свое пребывание в сети, выделите для этого конкретное время и продолжительность.
 
Все, что слишком, не есть хорошо: это касается и информации. Пользуйтесь любой информацией  только с пользой для себя.
 
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий