Тревожное расстройство в связи с разлукой в детском возрасте

28 января 2014 - eleonora
article27.jpg
По разным причинам (чаще всего развод родителей) ребенок переживает разлуку с одним из родителей. Это одна из наиболее распространенных ситуаций, но есть и другие. При кажущемся порой внешнем спокойствии, ребенок переживает настоящую драму, особенно при наличии привязанности к родителю, с которым расстается. Впоследствии возможно развитие тревожного расстройства. При этом у ребенка могут наблюдаться некоторые из приведенных ниже симптомов:
 
1) несоответствующее реальности постоянное беспокойство в связи с возможной потерей или возможными неприятностями у основных фигур, к которым привязан ребенок (например, страх, что они покинут его и не вернутся), или постоянная озабоченность, что они могут умереть;
 
2) несоответствующая реальности постоянная озабоченность, что какое-нибудь нежелательное событие разлучит ребенка с основной фигурой, к которой он привязан (например, из-за того, что ребенок потеряется, будет похищен, помещен в больницу или убит);
 
3) ребенок с постоянной неохотой ходит в школу или отказывается туда ходить из-за страха разлуки с основной фигурой, к которой он привязан, или с тем, чтобы остаться дома (что преобладает над другими причинами, такими как страх неприятных происшествий в школе);
 
4) затруднения в том чтобы расстаться на ночь, что проявляется одним из следующих признаков:
а) ребенок с неохотой идет спать или отказывается от этого, соглашаясь только с условием, чтобы быть рядом с основной фигурой, к которой он испытывает привязанность;
б) по ночам часто встает с постели, чтобы удостовериться, что лицо, к которому он испытывает привязанность, не покинуло его, или чтобы спать рядом с ним;
в) постоянное нежелание или отказ спать вне дома;
 
5) постоянный неадекватный страх остаться днем дома в одиночестве или без основной фигуры, к которой испытывается привязанность;
 
6) повторяющиеся кошмары, содержание которых связано с разлукой;
 
7) повторяющееся возникновение физических симптомов (таких как тошнота, боль в животе, головная боль или рвота) в случаях, связанных с разлукой с основной фигурой, к которой испытывается привязанность, например, при уходе в школу или в других случаях, связанных с разлукой (отъезд на каникулы, в лагеря и пр.);
 
8) возникновение тревоги, раздражительности, подавленности, плаксивости, гнева, безразличия, вялости, замкнутости и других проявлений стрессового поведения при разлуке с основной фигурой, к которой ребенок испытывает привязанность.
 
Продолжительность 4 недели и более.

Лечение включает назначение успокоительных, противотревожных, ноотропных препаратов, витаминотерапию и психотерапевтические методики: индивидуальная, семейная терапия, тренинги общения, арттерапия (рисование, танцы и т.п.), занятия спортом.  

Своевременное обращение за помощью очень важно как самому ребенку. так и его родным.

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий