Скоро в школу…(первый раз в первый класс)

23 июля 2013 - eleonora
article21.jpg
Совсем недавно малыш крепко держался за вашу руку, делая первые неловкие шаги, полностью зависел от вас. Но скоро начнется совершенно новый период жизни вашего ребенка, да и ваша жизнь значительно изменится. Школа, знания, волнения, ожидания, новые взаимоотношения, изменение привычного стиля жизни. Все это приходится на один из кризисов детского возраста, а именно кризис 5-7 лет.  Не в ваших силах избежать кризиса, но в ваших силах благополучно провести ребенка через него. 
 
У ребенка, как и у взрослого, но в гораздо большей степени, существует потребность в чувстве защищенности, безопасности, потребность в познавании окружающей действительности, в активной деятельности, в признании и поддержке, в эмоциональном контакте с другими детьми.
 
Ребенок, окруженный любовью и заботой родителей, растет в атмосфере безопасности и будет чувствовать себя более уверенно в новой обстановке и, значит, будет иметь больше шансов утвердиться в школьном коллективе, как в усвоении знаний, так и в формировании гармоничных взаимоотношений со сверстниками.
 
В новом периоде родители могут использовать  основные мотивы деятельности  ребенка.  Потребность в новых впечатлениях поможет в получении школьных знаний, установлении положительных контактов со сверстниками и с новым значимым взрослым – первым учителем. Потребность в признании поможет стремиться к  хорошим оценкам и другим видам поощрения.
 
Уверенность ребенка в новом мире напрямую зависит от эмоций родителей и первого учителя, от которых он ждет понимания, искренности, поддержки.
 
Новые школьные обязанности привлекают ребенка еще и потому, что это приближает его  к таинственному и притягательному миру взрослых. Их собственная значимость в своих глазах возрастает. Вы конечно обращали внимание, что большинство детей отправляются в школу с воодушевлением, они просто на глазах становятся взрослее. Что же происходит с ними потом, когда это воодушевление исчезает, школа перестает быть привлекательной? Школа, новые взаимоотношения, обязанности, собственные возможности и способности каждый день устраивают школьникам проверку на прочность. 
 
Перед родителями стоят задачи научить ребенка правильно реагировать в новых для него ситуациях, не ограждать от отрицательных эмоций, но помогать правильно их переживать, говорить о школьных событиях каждый день, анализировать, принимать правильные решения и, конечно, еще и еще раз поддерживать, проявляя искренность, понимание, сопереживание. Поощряйте ребенка высказывать свое мнение, хвалите, если это решение верное, доброжелательно поправляйте, если решение не совсем правильное. В таких ситуациях стоит рассказывать, как это было у вас, о ваших школьных историях, смешных и грустных. Ребенок должен почувствовать, что он такой же, как вы, не хуже, но может быть лучше. Помогите ему поверить в свои силы. Если не вы, то кто же?
 
Исключите мотивацию конкуренции  «быть лучше других», это  может только привести к эгоцентризму и создаст новый и еще больший пласт проблем. К сожалению,  как раз эта мотивация остается одной из наиболее распространенных. 
 
Обращайте внимание на увлечения  ребенка. Не стоит записывать насильно ребенка на бокс, если он предпочитает рисование или музыку. Все это может привести к личностной деформации. И уж тем более нельзя заставлять ребенка проживать вашу жизнь (не стоит готовить из ребенка врача, если он хочет быть программистом, только потому, вы сами когда-то хотели заниматься медициной).
В школе активно формируется самооценка ребенка. Адекватная самооценка  предполагает умение  верно оценивать свои возможности, навыки, поддерживает достойный уровень самоуважения, а это в свою очередь способствует успешности ребенка и потом взрослого. Негативная самооценка — низкий уровень самоуважения, низкий уровень общей успешности, дисгармония личности со всеми нежелательными последствиями вплоть до невротических расстройств и депрессий. Завышенная самооценка приводит к нарушению взаимоотношений с другими детьми и взрослыми, подготавливает почву для разочарований и эгоцентричности.
 
Традиционное образование далеко от совершенства и пока ориентировано преимущественно на конкурентные взаимоотношения. Поэтому именно родителям отводится основная роль группы поддержки школьников. И это совершенно логично. Для этого вам понадобиться любовь, искренность, сопереживание, доверие, понимание, способность слушать и слышать, терпение, мудрость и снова любовь.
 

 

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий