Аутизм

18 июня 2013 - eleonora
article19.jpg

Аутизм — это расстройство, которое возникает вследствие нарушения развития клеток головного мозга, связан с изменениями в формировании проводящих путей белого вещества головного мозга и проявляется в виде ограничения социального взаимодействия и наличия однотипного повторяющегося поведения. Группой ученых были выявлены доказательства увеличения общей массы мозга и ускоренного роста нейронов в 1-й год жизни детей с заболеваниями аутистического спектра. 

Одной из причин затруднительной диагностики является тот факт, что симптоматика чрезвычайно разнообразна. Аутизм можно диагностировать у детей начиная с 6-месячного возраста. 

Как правило, люди с аутизмом имеют проблемы с социальным взаимодействием и адаптацией в обществе, и оказываются буквально заключенными в собственном внутреннем мире. Для больных аутизмом, мир – скопление людей, мест и событий, в которых они отчаянно пытаются разобраться и которые являются для них источником мучительного беспокойства. Им сложно общаться с другими людьми и находить с ними общий язык, а также каждый день принимать участие в жизни своей семьи и жизни общества. Здоровые люди подсознательно знают, как нужно взаимодействовать с окружающими, но люди с аутизмом могут не понимать, что они чем-то отличаются от остальных.
 
Три основные области, в которых у аутистов возникают сложности, носят название «триада нарушений». К ним относятся: 
 
— коммуникация  (воспринимают речь буквально, не способны получать невербальную информацию в виде интонации, жестов, мимики, не понимают шутки, иронию, поговорки, иносказательности),
 
  — социализация (не способны и не умеют проявлять свои эмоции, понимать эмоции других людей, не способны к тактичности и деликатности, предпочитают уединение,  при желании иметь друзей не знают, как правильно это сделать),
 
— социальное воображение (не могут понимать и представлять скрытые мысли и намерения окружающих, не способны предсказать действия окружающих, не способны к абстрагированию, прогнозированию возможных событий, планированию будущего, подготовке к незнакомым ситуациям). 
 
Чем раньше будет обнаружено заболевание, тем мягче оно будет протекать. Люди с аутизмом всегда могут получить помощь специалистов и освоиться в этом мире.
 
Несколько рекомендаций для родителей:
 
соблюдение привычной последовательности событий в течении дня /режим/, так как дети-аутисты болезненно реагируют на нарушения стереотипов, для них любое отклонение от привычного хода дел является стрессом,
 
проведение ежедневных занятий от 5 минут, постепенно увеличивая продолжительность до 2-3 часов с обязательными перерывами,
 
обучение ребенка слову «стоп» для возможности быстро прекратить любое действие, опасное для ребенка, например, перебегать дорогу на красный свет светофора,
 
постепенное ограничение просмотра телевизора,
 
поощрение общения с другими детьми, посещение детских коллектив, возможно неполный день,
 
переключение его от бессмысленных, стереотипных движений, переводя внимание на другие действия /танцы, прыжки и т.д./,
 
беседы с ребенком как можно больше даже, если он кажется безучастным,
 
позволение ребенку возможности уединения /своя комната, место, где он может побыть наедине с собой/,
 
проявление искренней заинтересованности и внимания, так как это поможет Вам лучше понять своего ребенка, его поступки, действия,
 
использование увлечения качелями для лучшего развития вестибулярного аппарата,
 
соблюдение осторожности в общении ребенка и домашних животных, так как дети-аутисты могут проявлять немотивированно агрессию по отношению к животным, лучше вначале отдать предпочтение мягкой игрушке, 
 
обращение к детскому психиатру для назначения медикаментозного лечения и наблюдения,
 
при наличии пищевой аллергии, обязательное лечение и исключение аллергенов, 
 
посещение специализированных центров,
 
обучение навыкам самообслуживания с помощью рисунков и кратких словесных пояснений, 
 
постепенное приучение к воде в игровой форме, 
 
помощь в исследовании различных тактильных ощущений, играя с песком, камешками, водой, тканями, бумагой и другими материалами,
 
обучение координации, например, переливая воду из одной чашки в другую,
 
лепка из пластилина для развития тактильной чувствительности и мелких движений, хорошо также нанизывание бус, аппликация, мозаика, паззлы,
 
занятие танцами дома или в группе,
 
перемена заданий в течение одного занятия с постепенным увеличением сложности и продолжительности.
 
Помните, что Ваш ребенок ни лучше, ни хуже других детей, он другой, примите его таким, какой он есть, просто помогите освоиться в этом мире.
 
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий